УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (HR-МЕНЕДЖМЕНТ)
Цель курса «Управление персоналом (HR-менеджмент)»       
Подготовка слушателей курса к должности: 
- Управляющий отдела персонала (HR-отдела) 
- Директор по персоналу (HR-директор) 

Навыки, приобретаемые по окончании курса  «Управление персоналом (HR-менеджмент)» .  
1. Знание HR-подхода к управлению персоналом; 
2. Знания и навыки управления персоналом; 
3. Навыки работы новыми инструментами: конкурсный отбор, вербовка, оценка кандидатов на вакансию, оценка персонала, организация корпоративного обучения.
ПРОГРАММА КУРСА
Управление персоналом в системе «Рынок»
1.1. Предприятие в системе «Рынок». Отличительные особенности предприятий с учетом позиции в отрасли и зоны хозяйствования. 
1.2. Внешние и внутрифирменные факторы маркетинговой деятельности предприятия, учитываемые при управлении персоналом. 
1.3. Инфраструктура рынка в системе управления персоналом. 
1.4. Конъюнктура рынка труда (соотношение спроса и предложения). 
1.5. Рынок услуг по подбору и развитию персонала. Возможности, ограничения и новые виды услуг рекрутинговых, тренинговых и консалтинговых агентств-партнеров предприятия.
Управление персоналом в системе «Предприятие»
2.1. Управление человеческими ресурсами (HR) в системе менеджмента фирмы. Менеджмент как практика и наука управления. Менеджмент персонала - элемент системы менеджмента предприятия. 
2.2. Конфигурация менеджмента предприятия. Отличия должностных обязанностей и условий работы HR-менеджера в различных бизнес структурах. 
2.2.1. Состав и функции службы управления персоналом. 
2.3. Уровни управления предприятием. 
2.3.1. ТОП – менеджмент. Учет HR- менеджерами стратегических решений ТОП-менеджеров: миссия, корпоративные политика, цели, задачи, стратегии и планы. 
2.3.2. Менеджмент среднего уровня. 
2.3.3. Менеджмент операционного уровня. 
2.4. Организационная структура предприятия. 
2.5. Штатное расписание и должностные инструкции. Квалификационный справочник. 
2.5.1. Отличия HR-менеджера от кадровика и от других специалистов. 
2.5.2. Квалификационные требования и должностная инструкция менеджера по персоналу. 
Концепция управления человеческими ресурсами (HR)
 3.1. Основные понятия и принципы подхода к управлению человеческими ресурсами. Особенности управления наемным персоналом. 
3.2. Проблемы, решаемые HR-менеджером. 
3.3. Политика управления человеческими ресурсами. 
3.4. Цели и задачи управления человеческими ресурсами. 
3.5. Стратегия управления человеческими ресурсами. 
3.6. Процесс управления человеческими ресурсами. 
3.7. Методы управления человеческими ресурсами. 
3.8. Программы управления персоналом. 
3.8.1. Структура программы социального развития. 
3.8.2. Структура коллективного договора. 
Персонал-маркетинг
4.1. Понятие, принципы, элементы, задачи и политика персонал-маркетинга. 
4.2. Выявление и прогнозирование будущих потребностей предприятия в персонале. 
Школы управления персоналом. Функциональные блоки управления человеческими ресурсами
5.1.  Описание рабочих мест и развитие должностных инструкций 
5.2. Планирование потребности в персонале на основе персонал-маркетинга. Открытие новых вакансий: проект нового рабочего места и должностной инструкции, изменение орниограммы, подготовка и размещение объявления о найме или индивидуального предложения. Мониторинг результативности внешних источников найма. 
5.3. Отбор кандидатов на открытую вакансию. 
- Конкурсный отбор. 
- Вербовка. Новые технологии внешней вербовки (head-hanting, executive search, лизинг персонала). Внутренняя вербовка. 
5.4. Адаптация нового сотрудника (виды адаптации, программа адаптации) 
5.5. Оценка персонала: цели, ошибки, методы (аттестация персонала, самооценка, шкалирование, профилирование) 
5.6. Обучение и развитие персонала. Организация системы корпоративного обучения. Выбор метода под задачу обучения. Потенциал сотрудника и условия его развития. Коучинг персонала. Управление карьерным ростом. 
5.7. Стимулирование персонала. Система стимулирования (поощрения) персонала. Подходы к стимулированию персонала. Классификация методов стимулирования персонала. 
5.8. Вывод работника за штат организации (outplacement). 
Мотивация и направленность личности сотрудников. Стимулы, повышающие эффективность труда. 
6.1. Группировка сотрудников и кандидатов по Макгрегора («люди X» и «люди Y»). 
6.2. Методика оценки мотивации. 
6.3. Методика направленности личности. 
Межличностное общение и транзакции
7.1.  Тест «Транзактный анализ общения». 
7.2. Признаки манипулятивного поведения личности. Манипуляторы и самоактуализирующиеся личности 
Психологическая диагностика сотрудников и кандидатов 
8.1. Диагностика с учетом темперамента типа нервной системы 
8.2. Выявление экстравертированного или интровертированного типа личности 
8.3. Классификации типов сотрудников (кандидатов) по различным признакам (по управляемости, по виду деятельности, по мотивации, по полу и др.) 
Управление групповыми процессами. 
9.1. Методика диагностики социально-психологического климата группы/ коллектива 
9.2. Составление социограммы
Неформальные структуры и неформальные лидеры; причины их появления.
10.1. Неформальные структуры и неформальные лидеры; причины их появления
Межгрупповые взаимоотношения. Стадии развития коллектива
10.2. Межгрупповые взаимоотношения. Стадии развития коллектива. 
10.3. Проблемы координации и интеграции групп в Управлении персоналом. 
Управление конфликтами
11.1. Причины и виды конфликтов 
11.2. Процесс развития конфликта 
11.3. Подходы к предотвращению и разрешению конфликтов. Принципы и правила общения в конфликтных ситуациях. 
11.4. Психологические подходы, учитывающие особенности типов трудных людей и помогающие правильно действовать в конфликтной ситуации 
11.5. Классификация типов трудных людей 
Оценка эффективности кадровой работы.
12.1. Шесть подходов, применение которых повышает эффективность управления персоналом. 
12.2. Тенденции изменения структуры функций кадровой службы

© 2008 Учебный центр "Академия Успеха".