МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
(HR – специалист)
В данном курсе мы объединили в себе теоретические занятия и работу над практическими бизнес кейсами по профильным направлениям системы управления персоналом:
•    В процессе обучения, Вы познакомитесь с направлениями современной HR функции: 
- подбор и адаптация
- обучение и развитие
- компенсации и льготы
- мотивация персонала
- инструменты оценки персонала
- управление талантами
- кадровое планирование и др.
•    50 % занятий будут посвящены исключительно отработке навыков, необходимых для успешной и эффективной работы, и направлены на практическое закрепление полученного теоретического материала.
Все кейсы, используемые в программе, взяты из опыта практикующих HR экспертов, проверены и отработаны в реальных бизнес условиях.
ПРОГРАММА КУРСА
1.    Служба персонала
•    Задачи, состав, место в организационной структуре компании.
•    Квалификационные требования к HR – специалисту, его роль в компании.
•    Работа с линейным менеджментом (внутренними заказчиками).
•    Аргументация и презентация HR- решений руководству.
•    Влияние работы HR - службы на имидж компании.
•    HR – бюджет: формирование, защита.
2.    Привлечение персонала
2.1.    Планирование рекрутинга и профилирование должности
•    Планирование персонала (выяснение и прогнозирование потребности в персонале).
•    Составление профиля должности. Определение ключевых требований для должности (кандидата).  Анализ работ при профилировании должности. Как максимально объективно составить модель компетенции.
•    Заявка на вакансию. Оценка сложности вакансии, прогнозирование сроков и стоимости ее закрытия.
•    Работа с внутренним заказчиком в процессе закрытия вакансии.
2.2.    Поиск
•    Выбор способа поиска кандидатов: внутренний/внешний кадровый резерв; реклама вакансии, активный и прямой поиск кандидатов; центры занятости; рекрутинговые агентства, система рекомендаций.
•    Реклама вакансии: выбор площадки, составление объявления.  Специфика размещения рекламы в  СМИ,  на внешних носителях (баннеры,  сити-лайты, реклама в транспорте и др.), участие в выставках.
•    Работа с сетью Интернет при поиске кандидатов: специализированные рабочие сайты, профессиональные форумы, блоги, социальные сети, сообщества, реклама в Интернет (баннеры, продвижение в поисковых системах, на  специализированных приложениях и др.)
•    Активный поиск кандидатов: в том числе работа с  университетами, профессиональными училищами и др.
•    Прямой поиск кандидатов (executive search, headhanting): выход на кандидата ( в том числе,  работа с легендами).
•    Аутсорсинг рекрутинга (привлечение рекрутинговых агентств, рекрутеров-фрилансеров): когда это целесообразно, как аргументировать необходимость найма РА руководителю. Критерии выбора РА.
•    Анализ эффективности каналов поиска и привлечения кандидатов
3.    Разработка структуры интервью
•    Выбор системы оценки для кандидата. Особенности оценки при массовом подборе, стандартном подборе в зависимости от уровня позиции,  оценки в процессе «хантинга» кандидатов
•    Первичный отбор кандидатов: анализ резюме, анкеты, проф. тесты, первичное телефонное собеседование.
•    Виды интервью, особенности панельного и структурированного интервью.
•    Подбор технологий и методик оценки кандидата во время интервью (согласно профиля должности). Создание листа интервью.
•    Особенности использования тестов для оценки соискателей.
4.    Собеседование + Итоги по собеседованию
•    Начало собеседования. Установление контакта (раппорта) с кандидатом. Презентация («продажа») компании и должности: основные нюансы.
•    Особенности фиксации результатов собеседования.
•    Основные методики оценки личностных качеств и характеристик:
мета-программы, проективные методики, оценка продуктивности, оценка компетенций, оценка локуса контроля…
•    Блок вопросов о навыках: методика построения кейс-вопросов для оценки профессиональных и личностных характеристик.
•    Блок «ценности». Вопросы на выявление мотивации и ценностей кандидата. Карта мотиваторов кандидата. Оценка индивидуального мотивационного типа «от/к» и «я-ты – дело».
•    Признаки недостоверной информации. Как понять врет ли кандидат на собеседовании. Основы чтения невербальной информации.
•    Завершение собеседования. Договоренность о сообщении результатов собеседования. Как отказать кандидату, но при этом оставить приятное впечатление о компании.
•    Обратная связь внутреннему заказчику по кандидатам.
•    База данных по кандидатам (как элемент отчета о проделанной работе)
•    Сопровождение кандидата на последующих этапах собеседований.
5.    Оценка работающих сотрудников
5.1.    Параметры оценки на примере нескольких должностей
•    Результативность и качество работы.
•    Профессионализм.
•    Компетенции (потенциал).
•    Мотивация и ценности 
•    Соответствие корпоративным стандартам работы.
•    Ценностное соответствие 
•    Параметры оценки руководителей.
5.2.    Методы и формы оценки
•    Аттестация. Отличие от оценки. Формат проведения и использования результатов.
•    Оценка по KPI (оценка результативности сотрудника в т.ч. сбор и анализ статистических данных, сравнительный анализ и выведение относительных показателей).
•    Личностная оценка (интервью, тестирование и др.): цель, использование  в работе.
•    Оценка профессионализма: знаний, умений, навыков. Виды такой оценки, технологии (тест, экзамен, собеседование, ассесмент центр и его элементы).
6.    Адаптация
•    Цели адаптации. Три вида адаптации. Структура процесса адаптации
•    Введение в Компанию, введение в подразделение, введение в должность
•    Участники этой процедуры. Показатели успешности процесса адаптации.
•    Анкеты до, во время и после испытательного срока для сотрудника, руководителя отдела и HR-менеджера
•    Программа введения в должность. Поэтапная работа руководителя отдела. План первой недели введения в должность. План первого месяца.
•    Как ставить задачи и контролировать результаты во время испытательного срока
•    Основные проблемы, кто и как может помочь пройти адаптацию
•    Документы и мероприятия в компании, которые облегчают адаптацию
7.    Обучение
•    Оценка потребностей в обучении.
•    Планирование обучения персонала. Разные виды планов и программ развития персонала типа «матрица высокого потенциала».
•    Формирование кадрового резерва. Методы развития кадрового резерва.
•    Выбор методов развития. Листы индивидуального развития.
•    Тренинги: как выбрать агентство, тренера и программу. Работа с внутренними тренерами.
•    3 уровня оценки эффективности обучения.
•    Бюджет на обучение
•    Корпоративный учебный центр: цели, как его организовать.
8.    Мотивация
8.1.    Основы мотивации
•    Построение мотивационной системы компании: основные принципы и этапы
•    Выяснение мотивирующих факторов для персонала. Оценка удовлетворенности работой. Анализ причин увольнения сотрудников.
•    Материальная мотивация. Формы и виды оплаты труда. Примеры
•    Нематериальная мотивация (монетарная и немонетарная). Опыт внедрения в разных компаниях. Плюсы и минусы. Примеры
8.2.     Индивидуальная мотивация
•    Мотивационный тип «от» и «к».
•    Мотивационный тип «я  - ты  - дело»
•    Индивидуальная карта мотиваторов сотрудника. Оценка  доминирующих потребностей сотрудника.
8.3.    Материальная мотивация
•    Построение материальной  мотивации. Формы и виды оплаты труда. Грейдовая система оплаты труда.
•    Стимулирующая переменная часть з/п. Разновидности и формы. Отличие для разных отделов должностей. Переменная часть з/п у менеджеров по продажам, у рукводителей
•    Социальный пакет. Возможные составляющие
9.    Команда
•    Стадии развития команды.
•    Анкеты на диагностику стадии команды.
•    Командные роли. Работа с неформальными лидерами. Социометрия.
•    Конфликты  в компании. Основы медиации.
10.    Корпоративная культура
•    Подходы к оценке и классификации корпоративных культур
•    Зависимость систем рекрутинга, адаптации, мотивации, обучения от  корпоративной культуры компании
•    Ценности организации. Методы замера и развития ценностей. Как формировать единые ценности. Мероприятия.
•    Как донести основные положения корпоративной культуры до сотрудников различных уровней
•    Внутренние коммуникации. Оценка эффективности. Построение и оптимизация.
•    Внутренний PR: формирование позитивного имиджа руководителей и компании, повышение лояльности персонала, сопровождение изменений, предупреждение слухов. Внутренний портал, корпоративные СМИ.
•    Формирование бренда работодателя.
11.    Оценка системы управления персоналом
•    Финансовые и нефинансовые показатели. Связь со стратегией компании.
•    Управленческий учет персонала и отчетность перед руководством.

© 2008 Учебный центр "Академия Успеха".