РЕСТОРАТОР
Управляющий ресторанным бизнесом – человек творческий, умеющим удивить, заинтересовать, привлечь посетителей в ресторан. Не случайно опытные рестораторы сравнивают свои заведения с театром, себя с режиссерами, а посетителей с актерами. Ресторатор решает все организационные вопросы от набора персонала до заключения договоров на поставку продуктов. Главная задача ресторатора сделать ресторан доходным.
Специфика профессии
Плюсы профессии: Возможность реализовать талант управленца, финансиста и творца в рамках одной профессии. Частая смена впечатлений, ежедневные встречи с новыми людьми. Возможность сделать быструю карьеру, попасть в элиту ресторанного бизнеса.
Минусы профессии: Постоянное нервное напряжение. Бывает, некогда передохнуть, расслабиться. Необходимо держать в голове тысячу мелочей и всюду успевать. Серьезная моральная, а порой и материальная ответственность. Ненормированный, иногда и вовсе чуть ли не круглосуточный рабочий день.
Место работы: Рестораны, кафе, бары, фаст-фуды и т.д.
ПРОГРАММА КУРСА "РЕСТОРАТОР"
1. Структура и организация ресторана 
    Критерии предприятия общественного питания 
    Зонирование ресторана 
    Оборудование и инвентарь ресторана 
    Меню ресторана 
    Персонал ресторана 
    Стандарты работы и обязанности линейного и административного персонала ресторана 
2. Стандарты сервиса и правила обслуживания в ресторане 
    Сервировка столов 
    Порядок обслуживания гостей в зале ресторана 
    Методы обслуживания: французский, английский, русский, европейский, комбинированный 
    Особенности обслуживания за барной стойкой 
    Сервис, который продает - золотые правила предложения 
3. Алкогольные и безалкогольные напитки 
    Классификация и виды алкогольных напитков 
    Описание и характеристики алкогольных напитков 
    Коктейли, классификация, типы, техника приготовления коктейлей и микс-дринков: Билд, Стир, Шейк, Бленд 
    Безалкогольные напитки и коктейли 
    Рекомендации напитков к блюдам 
    Правила подачи напитков 
4. Организация банкетов и приёмов 
    Виды банкетов 
    Планирование банкета 
    Обслуживание банкета 
    Организация выездного обслуживания – кейтеринг 
5. Организационная структура управления 
    Линейная структура 
    Функциональная структура 
    Линейно-функциональная 
    Пирамидальная структура управления - уровни управления
 6. Функции процесса управления 
    Планирование эффективной работы ресторана: что, зачем и каким образом 
    Организация процесса: постановка конкретных задач, распределение обязанностей, делегирование полномочий 
    Мотивация персонала ресторана: определение потребностей и эффективные формы мотиваций 
    Контроль: стандарты, измерение, стадии 
7. Стратегия управления рестораном 
    Анализ целей открытия ресторана 
    Стратегические и финансовые цели 
    Возможности и эффективность применения планирования в ресторане 
    Формирование бренда 
    Слагаемые успеха ресторана 
8. Маркетинг ресторана 
    Общий анализ ресторанного рынка 
    Конкуренция 
    Эффективная концепция развития ресторана 
    Медиа-план и бюджет маркетинговых расходов 
    Креативный маркетинг ресторана. Реклама ресторанного бизнеса 
9. Менеджмент ресторана
    Экономика для менеджеров
    Общий и стратегический менеджмент.
    Организационное поведение и управление персоналом
    Основы финансового менеджмента. Бюджетирование и контроль затрат ресторана.
    Маркетинг товаров и услуг. Особенности маркетинга ресторана
    Концептуальные основы ресторанного бизнеса
    Правовые аспекты ресторанного бизнеса
    Менеджмент в ресторанном бизнесе
    Продукты и напитки в ресторане. Организация закупок
    Проектирование ресторана
    Сервис в ресторанном бизнесе
    Основы общей социологии
    Социология ресторанного бизнеса
    Национальная культура и национальная кухня
10. Навыки грамотного руководителя и построение эффективной команды ресторана 
    Стили руководства 
    Характеристика стилей управления 
    Анализ организационной структуры управления рестораном 
    Распределение обязанностей и делегирование полномочий 
    Принципы создания высокоэффективной команды ресторана 
    Этапы создания и развитие команды 
    Наставничество, коучинг - подход в обучении 
    Организация системы постоянного обучения персонала ресторана 
    Аттестация персонала ресторана 
    Формирование кадрового резерва 
11. Кадровое администрирование и корпоративная культура в ресторане 
    Эффективное взаимодействие подразделений ресторана 
    Должностные инструкции персонала ресторана 
    Дисциплинарная политика 
    Формирование и методы поддержания корпоративной культуры 
    Взаимосвязь между корпоративной культурой и успехом ресторана 
    Проведение собраний и настрой на достижение поставленных целей всем персоналом ресторана 
    Вопросы корпоративной безопасности 
    Методы мотивации персонала ресторана 
12. Эффективная организация продаж в ресторане 
    Методы увеличение выручки заведения 
    Способы организации предлагающих ресторанных продаж 
    Специфика ценовой политики ресторана 
    Меню и винная карта , ассортимент, широта и глубина 
    Банкеты, как получить максимальную прибыль 
    Выездное обслуживание (кейтеринг) 
13. Завоевание гостя 
    Локальный маркетинг - основные инструменты ресторанного маркетинга 
    Маркетинговые зоны ресторана и контроль за ними 
    Типологии гостей, «что гость думает о нас?» - опыт брендовых компаний 
    Сервис как объект продаж, роль персонала в обслуживании 
    Типы поведения продавца-официанта 
    Использование элементов шоу в обслуживании 
14. Отчетность 
    Склад, складские документы и документация 
    Поставщики, процедуры приема и выдачи товара 
    Система распределения расходов 
    Контроль себестоимости 
    Инвентаризация 
15. Взаимодействие с контролирующими органами 
16. Разрешительная документация 
17. Зачет

© 2008 Учебный центр "Академия Успеха".